суббота, 24 марта 2012 г.

Каким должен быть заголовок сообщения в блоге

Чтобы поисковики "любили" блог, нужно выполнять некоторые требования. Это относится к любой его части - от заголовка, до ссылок, которые в него вставляются. И начнем мы с самого начала - написания заголовка сообщения.
Так каким же должен быть заголовок сообщения в блоге?
  1. Заголовок блога должен содержать не более 65 символов Оптимально - 2-3 слова. И уж точно не больше, чем его видно, например, в предварительном просмотре в анонсах или лентах новостей.
  2. Заголовок должен отражать содержание статьи.
    Как часто так и хочется назвать статью как-то литературно, с метафорами и иносказаниями. С точки зрения оптимизации так делать не следует. В заголовке должно быть то, о чем статья, а не художественные изыски или эмоции. Например, для статьи о рукоделии подойдет заголовок о том, что эта за вещь. Допустим, "Зеленая кофта". И не подойдет "Смотрите, какая красота!".
  3. Заголовок должен содержать ключевые слова (а еще лучше - начинаться с ключевого слова). Те же самые, что и в самом сообщении.
  4. Заголовки в блоге не должны повторяться, иначе поисковик подумает, что повторяется и содержание, из-за этого уменьшается уникальность контента блога.
    Проверить блог на совпадающие заголовке можно в "Инструментах для веб-мастеров" Гугл. Выбрать там "Оптимизация" - "Оптимизация HTML".
  5. Желательно, чтобы адрес сообщения в блоге был "говорящим", а для этого надо проделать определенные манипуляции с заголовком.
Рекомендации, о том, какими должны быть остальные слагающие сообщения в блоге я писала в "Что делать, чтобы поисковики увеличили доверие к блогу" .

3 комментария:

  1. У меня остался один вопрос, должен ли заголовок статьи быть уникальным? Простите быть может вам этот вопрос покажется тупым, но он уже давно меня мучает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос хороший :) Я точного ответа не знаю, но тут такое дело... Если вы хотите, чтобы ваше сообщение любой человек, который знает заголовок, мог найти сразу, то тогда да - заголовок должен быть уникальным, чтобы на запрос поисковик показал только один ответ - ваш. Вы будете монополистом. Например, если ваш пост называется "ПККРСТ", то по этому запросу, уверена, ваш пост будет на первой странице в выдаче (при условии, что он вообще проиндексирован поисковиками)
      Но если человек не знает точной формулировки, а хочет просто найти что-то полезное по теме, то вам выгоднее, чтобы ваш заголовок содержал нужные ключевые слова - поисковик его выдаст на общий запрос вместе с кучей других сайтов. Тут вам придется столкнутся с конкуренцией за место в выдаче - других факторов очень много, не только один заголовок.
      Обычно люди идут по второму пути - чтобы их могли найти и прочесть даже те, кто не знает уникального имени. А вот насколько важно, чтобы набор слов вместе с ключевиками, который у вас в заголовке, не совпадал с такими же ключевиками в чужих заголовках - это я вам ответить не берусь... Но я ни в одной статье по СЕО не встречала никаких уточнений на этот счет, поэтому мне кажется, что это не так важно. Гораздо важнее, чтобы заголовок соответствовал запросу.

      Удалить
    2. Спасибо за такой подробный ответ. До сих пор я писал статьи опираясь больше на уникальность заголовка, чем на прямое вхождение ключевого запроса в нем.

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете, что даете свое согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...