вторник, 21 июня 2016 г.

Что такое поведенческие факторы в блоге и как на них влиять?

Я как-то уже писала о том, что можно сделать, чтобы улучшить показатели блога в глазах поисковиков и занять более высокое место в их рейтинге. Вот еще важный фактор для этого: поведенчески фактор! Поведенческим факторам посетителей блога поисковики в последнее время придают большое значение. От них во многом зависит место блога в поисковой выдаче. Так что же такое "поведенческие факторы"? Это характеристика того, как ведет себя читатель на сайте. Узнать их качество можно из данных Яндекс.Метрики, например. Как ее вставить к себе на блог, я писала ТУТ)

В поведенческие факторы входят:
  • общий объем трафика (количество просмотров)
  • лояльные пользователи (возвраты читателей на ваш блог)
  • время, проведенное на сайте
  • отказы (сколько человек закрыло блог в течение первых секунд - т.е. перейдя по ссылке увидело, что содержание статьи не ответит на его запрос)
  • глубина просмотра (смотрит ли человек только конкретную статью или пошел почитать что-нибудь еще).

Показатель отказов.

Считает нормальным, если его величина до 15%.
Значение можно посмотреть в Яндекс.Метрике. По умолчанию стоит, что отказом считается когда пользователь посмотрел на вашем сайте всего одну страницу и время его пребывания на ней было до 15 секунд (это время можно задать и самим - в настройках счетчика Метрики).
Чтобы его улучшить надо улучшить юзабилити (т.е. удобство для читателя). Например, сделать страницу более информативной, добиться, чтобы с первого взгляда без прокрутки экрана было  понятно, о чем она и что читатель из нее узнает. 
Не надо использовать всплывающие окна сразу при заходе пользователя - их надо ставить ненавязчиво, лучше в конце визита или через некоторое время после его начала. 
Кроме того, время загрузки страниц блога не должно быть большим - иначе посетитель закроет его, даже не посмотрев.
К сожалению, лично у меня на моем основном блоге "Это интересно!" очень большой процент отказов - примерно 70%. Что с этим делать - пока не знаю(((

Глубина просмотра.

Сколько страниц посмотрел человек за один раз зависит от интересности контента и от правильной перелинковски (то есть должны стоять все нужные ссылочки, чтобы читатель мог почитать что-нибудь еще). 
Нормальной считается глубина просмотра от 3 страниц. Но это зависит от тематики (лично у меня на основном блоге уже несколько лет этот показатель колеблется от 1,5 до 2 страниц).
Улучшить глубину просмотров можно, добавив в пост ссылки на похожие посты. Но если делать это через сторонние гаджеты (как делаю я через популярный  LinkWithin), а не напрямую, то тогда это не засчитывается((( 
Ссылок на похожие посты должно быть не сильно много - рекомендуется делать их не более 5 штук, иначе пользователь перестает обращать на них внимание и не будет переходить.

Время на сайте.

Чем больше количество времени, проведенное читателем в блоге, тем лучше. Зависит оно от глубины просмотров и от интересности самого контента. Кроме того, в блоге обязательно должны быть тексты - ведь картинки или видео просматриваются секунды, после чего пользователь уходит. Статью же читать гораздо дольше :)
Нормальным считается время от 1 минуты и более. (у меня в основном блоге в среднем на данный момент 1,48)

5 комментариев:

  1. Таня, спасибо за информацию! Буду думать!

    ОтветитьУдалить
  2. информация очень интересная - никогда даже не задумывалась. Таня не могу поверить в то что написано о твоем блоге, серьезно. я если захожу, то уже зависаю на полчаса -со страницы на страницу... что уже мне тогда говорить☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такие приятные слова :) К сожалению, статистика показывает, что не все посетители ведут себя так. Честно говоря, я пока в большой задумчивости от количества отказов у меня. Надо что-то с этим делать!

      Удалить
  3. Главное писать интересные структурированные длинные (более 2000 слов) статьи и поведенческие факторы сами улучшатся.

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете, что даете свое согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...