понедельник, 23 апреля 2012 г.

Как сделать перелинковку страниц в блоге

Как я уже писала в посте "Какими должны быть ссылки в блоге", чтобы все страницы блога были «задействованы» поисковиками и имели определенный «вес», нужно, чтобы с каждой статьи блога были ссылки на внутренние статьи блога. И на каждую статью должны быть ссылки с других статей. Это называется перелинковка.

как сделать перелинковку

Ссылки лучше расставлять вручную – т.е. просто добавлять ссылку на свой прошлый пост в текст нового поста. Так более точно подбираются связанные по теме статьи.
Ссылки могут располагаться как в тексте поста, так и списком внизу страницы. Первый вариант предпочтительнее - по мнению многих блоггеров поисковики учитывают положение ссылки на странице - чем выше, тем лучше. 

Можно пользоваться и внешними плагинами (например, здесь я писала «Как вставить после поста ссылки на похожие посты с помощью виджета Linkwithin»). Они для определения похожих по теме постов используют ярлыки, которые вы этим постам присваиваете. Но надо помнить о том, что тогда это будут не внутренние, а внешние ссылки. И вести они будут с вашего блога на страничку автора плагина или скрипта, а уж потом назад к вам на блог. При этом на вашем блоге ухудшаются поведенческие факторы, такие как время пребывания посетителя.

Чем больше входящих ссылок на страницу, тем больше ее вес. (Про это я писала в посте "Пузомерки ТИЦ и ПР"). Но по исходящим ссылкам вес перетекает на другие страницы. Надо стремиться, чтобы вес распределялся равномерно по всему блогу. Для этого ссылки надо «закольцовывать», чтобы вес, уйдя со страницы, и передавшись по другим, в конце концов возвращался назад на эту страницу.
Если же целью является продвижение каких-то определенных страниц, то нужно делать как можно больше ссылок на нее с других страниц.

Есть специальная программа для проверки ссылок и определения веса страниц - Linkoscop 2. Здесь можно скачать ее бесплатную пробную версию, работающую 72 часа:  http://www.interascope.ru/shop/linkoscop2.html

Если же интересно, как сделать, чтобы ссылка вела не на другое сообщение, а на какую-то часть этого же поста, то об этом можно прочитать здесь.

14 комментариев:

  1. Ответа на вопрос "КАК" сделать перелинковку, я так и не получил.

    ОтветитьУдалить
  2. Странно, ведь я говорила именно об этом. Вручную. Т.е. сами ставьте те ссылки, которые вам надо. При этом следя за тем, чтобы вес распределялся между постами в соответствии с вашими целями. Хотите продвигать конкретную статью - ставьте в других ссылки на нее. Хотите равномерно - закольцовывайте.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный блог!
    Но действительно не понятно "КАК" сделать перелинковку, т.е. как - технически...
    Не могли бы Вы написать примеры кодов, для таких чайников как я

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше перелинковывать вручную. То есть не использовать никаких программ и кодов. Вернее, можно, но если вы их написали сами (лично я так не умею(((, а то бы дала пример ). Иначе это будут просто переходы на ваш блог через чужую программу. А это вредно для блога. Сами ставьте ссылки на свои прошлые статьи (В редакторе блоггер есть кнопка "Ссылка". Там и добавляйте). А в прошлые статьи заходите и добавляйте в них ссылки на новые.
      Пример: в этом посте я поставила несколько ссылок на свои прошлые посты прямо в тексте (видите, фразы. выделенные синим цветом - если на них нажать, то перейдете на нужную статью).
      А в большинстве своих постов я внизу под основным текстом поста привожу список подобных статей по теме со словами "Что еще можно узнать по данной теме, читайте здесь: ...." Вот и вся перелинковка! Просто если вам нужно повышать вес какой-то определенной страницы, тогда надо давать ссылки на нее. И тогда надо узнавать вес страниц и т.п. Мне это не нужно, мне нужно, чтобы все страницы моего блога были задействованы.
      Это пример ручной перелинковки.
      Плюс у меня есть перелинковка сторонним скриптом - под постом вставлен гаждет LinkWithin (Это самый распространенный гаджет. Есть и другие, но они гораздо менее известны). Видите, внизу под постом написано "Можно посмотреть еще" и пять картинок в ряд? Это он и есть. Вот для того, чтобы он работал, надо вставить код. Как его вставлять, у меня есть отдельная статья. А ссылка на нее - в тексте этого поста, посмотрите выше.

      Удалить
    2. Вот эта информация куда более полезна. Жаль конечно, что для красивого оформления приходится пользоваться сторонними ресурсами. Есть интересный вариант, сами вставляем несколько картинок, подходящих по тематике и в описание снизу картинки вставляем ссылку на нужную страницу. Немного затратно по времени, зато надёжнее, а то в статью не получается вставить все необходимые ссылки, затрагивающие тему.

      Удалить
    3. Вот так у меня получилось. Первый опыт так сказать) Смотрите здесь: http://www.real-text.ru/2013/12/blog-post.html

      Удалить
  4. А можете подсказать, как сделано вот сдесь http://www.thefirstpressingcdcollection.com/
    Просто мне нужен такой же результат, уже несколько дней продолжаются танцы с бубном, а особо я так и не продвинулся :)

    ОтветитьУдалить
  5. Насколько я поняла, вы имеете ввиду списки ярлыков (тэгов) на сайдбаре? Если я права, то как их организовать, я писала тут: "Как упорядочить список ярлыков"

    ОтветитьУдалить
  6. Танюш, ссылка на Linkoscop не действует уже.

    ОтветитьУдалить
  7. Просто замечательный у вас блог. Буду теперь здесь "жить",нужно так во многом разобраться :) Спасибо вам за такое огромное количество нужной информации, да еще и так доступно изложенной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что мои записи вам полезны :) Удачи в непростом деле блоговодства!

      Удалить
  8. Як прикріпити посилання безпосередньо до назв сторінок на блозі?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сослаться на страницу блога можно как и на любой другой адрес - просто напишите текстом название нужной страницы, а потом сделайте из нее ссылку, поставив URL этой страницы.
      Кстати, к сожалению, Блоггер не дает самим дать адрес странице((( Только отдельным постам. Поэтому у страниц получается ужасный нечитаемый URL- я сама очень расстраиваюсь от этого. Может быть, кто-нибудь тут в комментариях подскажет - можно ли как-нибудь это ограничение обойти?

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете, что даете свое согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...