четверг, 7 июня 2012 г.

Как делать ссылки внутри страницы

Если сообщение объемное и занимает несколько экранных страниц, то бывает удобно разместить в его начале что-то вроде оглавления, пункты которого являются ссылками. При нажатии на них читатель сразу может переместиться к нужной части текста.
Или другой случай, когда нужно, чтобы после прочтения сообщения читатель вернулся снова к началу страницы. Тут бы хорошо подошла ссылка "наверх" или "в начало".

Например, СЮДА вы попадете, нажав ссылку в конце этого поста.

Все эти варианты можно организовать при помощи добавления ссылок внутри страницы (не путать с внутренними ссылками, под которыми обычно понимают ссылки в одном сообщении блога на другое сообщение этого же блога. О них я пишу в посте "Как сделать перелинковку страниц блога").


Как сделать ссылки внутри страницы?


Для этого надо в редакторе сообщения написать нужный текст, а потом перейти на вкладку HTML. Тогда текст будет отображаться в  HTML-формате.
После этого надо поставить так называемый якорь -  закладку в нужном месте текста, куда будет происходить перемещение по ссылке и дать ей имя.
Якорь пишется при помощи атрибута name тега <a>. Например,
<a href="http://адрес_сообщения_блога" name="имя_закладки"></a>.
(В примерах рекомендуют писать без адреса сообщения, вот так:  <a  name="имя_закладки"></a>. Но у меня в Блоггере к нему создается автоматически адрес, ведущий в редактор Блоггера. Поэтому надо указывать точный адрес нужного сообщения).
Кстати, если этот якорь поставить в какое-то другое сообщение и указать его адрес, то переход выполнится из исходного сообщения туда.

А саму ссылку вида <a href=" http://адрес_сообщения_блога #имя_закладки">Текст_ссылки</a> нужно поставить в то место текста, откуда нужен переход.
(Тут тоже вставлен полный адрес сообщения, хотя в примерах пишут вот так:  <a href="#имя_закладки">Текст_ссылки</a>. Но в Блоггере это не работает).
Не знаю почему, но при повторном редактировании сообщения, редактор Блоггера сам убирает строку с якорем. Поэтому перед тем, как обновить сообщение, нужно опять посмотреть его HTML-код и при необходимости повторно вставить эту строчку.

Пробуем?

Нажмите ссылку и попадете в начало поста

21 комментарий:

  1. Танечка, я как и вы исползовала Симпел шаблон блоггера. Как установить язык блога русский (так у меня дата/месяцы) на английском, и как поставить функкцию ПЕРЕВОДА на несколько языков (анг, итал, и тд). если вы узе об этом писали, укажите в каком посте. заранее благодарю!! (ПС я - мама 4ех месячной очаровательной девочки, и времени на поиски "знаний" нет, буду рада вашей помощи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как вставить переводчик я писала тут http://blogformyblog.blogspot.com/2012/05/blog-post.html. Это очень просто - в блоггере появился такой стандартный гаджет.
      А вот насчет дат на английском совершенно не представляю. У меня на русском сразу было. К моему большому сожалению, помочь не могу. Но если что-то подобное встречу, напишу обязательно :)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ну, в общем, конечно да :) "Анкор" буквально переводится как "якорь".
      Анкор - это текст ссылки, расположенный между открывающим и закрывающим тегами < a > и < /a >.
      Пример:< a href="http://имя_блога" >анкор< /a >

      Удалить
  3. А я думал у меня одного проблема с якорем ,думал ручки кривые , а оказывается Блоггер виноват . Однако полезное узнал .Спасибо !

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, а то с блоггером не мог справиться)

    ОтветитьУдалить
  5. А вот как сделать переходы на другую страницу блога в определённое место текста? Подскажите пожалуйста!!! Весь измучился. Робот всё ломает. Устал править.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То же самое. В нужном месте ставите якорь. А потом из любого сообщения ссылаетесь на него, вставив в ссылке полный адрес страницы с якорем.

      Удалить
  6. Привет я не знаю почему но у меня не получается. если тебе не трудно добавь меня http://vk.com/id67229908 плыз но помоги мне

    ОтветитьУдалить
  7. Подскажите пожалуйста как сделать так чтобы одно окно сайта открывалось в другом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не очень поняла вопрос, что где должно открываться?

      Удалить
  8. Приветствую не знаю каким образом сделать переход со странице на другую? Следующая. 123456789...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Блоггере такой стандартной функции нет. Это надо или брать готовый шаблон с уже существующими такими переходами, или вставлять свой кусок HTML-кода в нужном месте своего шаблона. Я с этим пока еще не разбиралась, поэтому конкретнее сказать не могу.

      Удалить
  9. Я слышал что это называется анкор и коменты подтвердили это

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анкор (перев. с англ. anchor) – часть ссылки, находящаяся между открывающим тегом и закрывающим тегом

      Удалить
  10. Спасибо!!! получилось!!! столько вариантов уже попробовала, и только после вашего объяснения всё заработало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Очень рада, что все в порядке. Только не забудьте, что все эти якоря снова слетят, если вы попробуете снова код статьи менять - так что ее теперь трогать нельзя :) мучение с ними - я несколько раз всего так в блоге сделала и плюнула на это дело :)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...